Ответ С городским пассажирским транспортом в первопрестольной сложилась умопомрачительная вещь: пассажирский транспорт был в руках у двоих владельцев.Город, имея радиально-кольцевую планировку, требовал диаметральных связей. но положительно решить эту делему не удавалось, т.к.Большой Каменный мост был перегружен, а полосы публичного транспорта по Устьинскому мосту находились в аренде у Бельгийского общества. потому у городка появилась естественная потребность в использовании для этих целей Москворецкого моста и, означает, решить делему прокладки трамвайных путей через красноватую площадь.Летом 1909 г. линию эту проложили от Забелинского проезда в виде петли к Верхним торговым рядам и мимо монумента Минину и Пожарскому (он тогда стоял в центре площади) к Покровскому Собору, сейчас наиболее известного как Собор Василия Блаженного, а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост. Казалось бы, такое практическое решение принесет лишь пользу городку, но, сейчас мы знаем, понятие "полезность" чрезвычайно спорно.Вот и тогда это решение вызвало много споров. Историки, архитекторы и живописцы, увидев опоры контактной сети в центре исторической площади, забили тревогу.Императорское Археологическое Общество направило в городскую управу письмо последующего содержания: "В настоящее время красноватая площадь перерезана в различных направлениях линиями электрического трамвая со столбами и проводами для их таковым образом, что вид на монумент Минину и Пожарскому, на собор Василия Блаженного, на Спасские ворота и Кремль прорезывается кривыми линиями проводов и загораживается столбами. Императорское Археологическое Общество просит городскую управу сказать, кто разрешил такое вопиющее искажение восхитительного монумента Москвы и всего российского народа, каковым является красноватая площадь с прилегающими к ней старыми монументами российского зодчества и с монументом русским героям 1612 года.По мнению Общества, столичная городская управа должна была отнестись к вопросцу о видоизменении красноватой площади с особенной осторожностью и вниманием и не имела никакого права портить единственный в своём роде на Руси монумент Отечественной истории, превосходный по собственной специфичной красе и величественности." У городской управы не нашлось времени ответить на это письмо и тогда, не получив ответа, возглавившая компанию протеста графиня П. С.Уварова направила подобные письма Императору и Председателю Совета Министров. По поручению министра внутренних дел столичный градоначальник А.А. Андрианов созвал совещание по вопросцу трамвая на красноватой площади.почти все участники совещания, посреди которых представители столичной интеллигенции доктор живописи В.М. Васнецов, князь Н.С.Щербатов, академик архитектуры Ф.И.Шехтель, директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В.Глоба, Е.В.Барсов, высказались против уложенной уже трамвайной петли на красноватой площади. Выступивший потом городской голова Н. И. Гучков обосновывал крайнюю необходимость для городка данной для нас полосы.Совещание все-таки приняло решение пустить тут трамвай, а позже собраться комиссии вновь и разглядеть на месте все "за" и "против." Тем временем торговцы всех торговых рядов составили прошение столичному градоначальнику с ходатайством о оставлении полосы трамвая, мотивируя это тем, что опосля ликвидировании полосы трамвая в этом историческом месте торговли "крайняя совсем придет в упадок и разорит не одну сотку лиц, и те исторические монументы, которые нам так дороги, будут стоять в пустыре, для обозрения случайными прохожими". Так из-за трамвая в историческом месте Москвы столкнулись коммерческие и эстетические интересы общества.