Ответ вообщем, 1-ые шашечки на такси возникли в 20-ые годы в Германии на карах такси.Они шли вдоль верно выраженной поясной полосы, и означает, обозначали, специальную принадлежность данной для нас машинки. А шашечки стали наносить у нас, по последней мере, в Москве, в 46-ом году на такси «Победа».Там еще была верно выраженная поясная линия, и вот на нее наносили.А вот когда уже когда «Волги» возникли, там то поясной полосы не было, и потому, по передней двери в ширину двери была полоса из таковых шашечек.Так что, по каким-то сведениям до войны в 20-ые, 30-ые годы на такси возникли шашечки, но они почему-то быстро пропали. До 46-го года, за ветровым стеклом стоял огромный ящик таксометра с флагом, где была надпись «волен».Он был на таковой ножке вертикальной, и когда машинка была занята, он опускался, то есть, он говорил о том, что кар занят. бывалые эталоны машин ГАЗ-М1 с таковым фонариком над лобовым стеклом такси были изготовлены, но серийно они не выпускались.при этом, у этих машин, ГАЗ-М1, в задней стенке откидывался таковой люк багажника вкупе с запасным колесом, но в серийных машинках этого не было. Так что, такси ГАЗ-М1 отличались лишь ящиком таксометром и флагом «волен».при этом, ведь до войны были так же и такси ЗИС-101, и вот в частности они стояли и у метро «Аэропорт».
Лена-Елена дата:
в архиве
Ответ В 1948 г. в СССР для такси было введено наружное отличие от остальных легковых каров -- шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал -- зеленоватый огонек -- "такси волен".