Ответ Традиция сотворения маленьких домов, дворцов и даже городов, заполненных копиями предметов, существует в Европе с конца XVII — начала XVIII века.В музеях Голландии и Германии и поныне хранятся примечательные кукольные домики. В рф первой таковой маленькой копией стал так называемый Нащокинский домик. При жизни Пушкина другу его, Павлу Воиновичу Нащокину, пришла на мозг счастливая мысль скопировать в уменьшенном виде свою квартиру со всеми находящимися в ней предметами обстановки.непонятно какую конкретно квартиру воссоздавал Нащокин — за годы работы над моделью он несколько раз переезжал.может быть, что начальная затея Нащокина переросла в желание воспроизвести обеспеченный дворянский дом обычный для эры 1820 х — 1830-х годов.По словам Николая Ивановича Куликова актера, близкого знакомого Пушкина и Нащокина, «предположив себе людей в размере среднего роста детских кукол он (Нащокин — Г.Н. ) по этому масштабу заказывал первым мастерам все принадлежности к этому дому». Так возник на свет именитый .В музейном зале, за стеклом, мы видим мир малеханьких вещей: стол накрытый для обеда, стулья с плетеными сиденьями, диваны и кресла, на стенках — картины, с потолка спускаются золоченые бронзовые люстры, на ломберном столе лежит колода карт — все как в реальном доме. Разница только в том что практически каждый предмет умещается на ладошки.но это не просто игрушки либо бутафория. Исполненные по заказу Нащокина качественными краснодеревцами бронзовщиками, ювелирами и иными мастерами, вещи Домика могут употребляться по назначению.Можно выстрелить из пистолета длиной в 4,4 сантиметра, вскипятить воду в самоварчике, который просто удержать 2-мя пальцами, зажечь масляную лампу с круглым матовым абажуром величиной с грецкий орешек, можно… да не много ли какие еще чудеса могут совершаться в этом сделанном волею и прихотливым благословенным для нас желанием друга поэта необычном микромире.некие мемуаристы писали как будто Нащокин строил Домик, чтоб увековечить в нем память о собственном друге и поэте.быстрее всего, это легенда. Но тем не наименее модель со временем обрела пушкинский ореол.Спустя годы и десятилетия она стала как бы овеществленной памятью о поэте. «естественно, эта вещь драгоценна как монумент старины и тщательного искусства — писал А И Куприн, — но она несоизмеримо наиболее дорога нам, как практически живое свидетельство той обстановки... в которой просто и так охотно жил Пушкин. И мне кажется, что за жизнью этого человека, ушедшего больше чем в историю — в легенду, — еще поточнее и любовнее можно смотреть по нащокинскому домику, чем по современным ему портретам, бюстам и даже его посмертной маске».маленькие вещи Домика «помнят» Пушкина и могут по-собственному рассказать нам много радостных и грустных историй о нем и его друге. поведаем о том человеке, чье имя носит необычный домик.Повеса, игрок, пустой человек? Да, таковым и тотчас лишь таковым казался Нащокин почти всем современникам.Но те, кто знал его близко, как Пушкин, задумывались и писали о нем по другому: «Чем же Нащокин мог завлекать к себе... мозгом.Да, мозгом необычным, переполненным не научной, а врожденной природной логикой и здравым смыслом, а рассудок, невзирая на безрассудное увлечение либо страсть к игре рассудок царствовал в его умной голове и даже был полезен для остальных людей, обращавшихся к его совету либо суду ..». погибель Пушкина потрясла Нащокина.Услышав ужасное весть, он лишился эмоций и долго не мог оправиться от этого удара. Он страдал тем, что не уберег друга от смерти.о этом говорит в собственных воспоминаниях В.А.Нащокина: «...я уверена, что выясни мой супруг... о грядущей дуэли Пушкина с Дантесом, он никогда и ни за что бы ее не допустил и наша родина не лишилась бы так рано собственного великого поэта... Ведь уладил же Павел Воинович ссору его с Соллогубом, предотвратив дуэль, уладил бы и эту историю».
Елена дата:
в архиве
Ответ Игрушечный дом, вошедший в историю под заглавием "Нащокинский домик".Это макет столичной квартиры П.В. Нащокина. Произведение российского прикладного искусства первой трети XIX в.Музей А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге..речь идет о кукольном домике, который сделал для собственного друга Пушкина Павел Воинович Нащокин. Делали мебель, утварь, предметы обихода для этого домика самые настоящие профессионалы того времени.Не кукольные, а настоящие. На фарфоровом заводе были заказаны сервизы, мебель делали мебельных дел профессионалы (даже есть така версия, что Гамбс), рояль для домика делал столичный мастер - германец, который делал и настоящие инструменты.Все предметы были точными копими реальных, и что самое необычное - функционировали. В крошечном самоваре кипятили воду, на рояле можно было играться, из пистолетов можно было выстрелить, книжки прочесть.Пушкин в письме к супруге описывал шуточный обед "... подали...мышонка в сметане под хреном в иде поросенка. жалко не было гостей." . На облагораживание домика Нащокин потратил такое количество средств на которое можно было приобрести маленькой дом в Москве. Все это совсем великолепно!!!К. Е.Севастьянов. П.В. Нащокин и А.С. Пушкин у Нащокинского домика. Под притягательность щедрой натуры Павла Воиновича попал не лишь Пушкин, но и юная супруга поэта. посреди всех приятелей и знакомых супруга Наталья Николаевна безошибочно выделила Нащокина и не упускала варианта передать в письме свои искренние приветы и поцелуи другу семьи.Женское сердечко не обманешь... А Войныч собирался бросить Пушкиной в наследство свое самое драгоценное сокровище — кукольный домик, макет двуэтажного дворянского дома, узнаваемый сейчас под именованием собственного обладателя как «Домик Нащокина». Пушкин, видевший это волшебство, писал супруге из Москвы: «Домик Нащокина доведен до совершенства — недостает лишь живых человечков»..Н.Подключников. Семья Нащокиных. 1839 Что это, еще одно чудачество российского барина?Вряд ли, быстрее всего мысль домика пришла Нащокину в томные часы разлуки, в один из тех моментов, о котором он говорит в письме: «Ты не можешь себе представить, какое худое влияние произвел твой отъездѕ некоторого ожидать, не к кому идтиѕ» У биографов даже родилась прекрасная легенда, что Нащокин строил домик, чтоб тем самым навсегда запечатлеть образ друга, сохранить память о тех комнатах, где жил Пушкин, и тех вещах, которых касалась его рука. В этом кукольном мире нет тревог и хлопот, ему неведомы заболевания, старость и погибель, этот мир не знает разлук, а царит тут нескончаемая любовь, удовлетворенность и счастье. общий вид Нащокинского домика Источник: http://images.гугл.com/imgres?imgurl=h...
Скарлет дата:
в архиве
Ответ Нащокинский домик. ..макет столичной квартиры П. В.НащокинаСейчас макет Нащокинского домика находится в экспозиции Всероссийского музея А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.По числу сохранившихся предметов (611) он не превосходит почти все подобные ему модели, но в нем такое количество вещей пушкинского времени, какого нет ни в одном историко-бытовом либо литературно-мемориальном музее первой трети XIX столетия. посреди российских аналогов с ним сравним сделанный уже позднее Сельский приказной дом, подаренный в 1848 году царем Николаем I его супруге Александре Федоровне в день рождения и хранящийся сейчас в Петергофе. П. В.Нащокин и А. С.Пушкин у Нащокинского домикаПри жизни Пушкина другу его, Павлу Воиновичу Нащокину, пришла на мозг счастливая мысль скопировать в уменьшенном виде свою квартиру со всеми находящимися в ней предметами обстановки.непонятно какую конкретно квартиру воссоздавал Нащокин — за годы работы над моделью он несколько раз переезжал.может быть, что начальная затея Нащокина переросла в желание воспроизвести обеспеченный дворянский дом обычный для эры 1820 х — 1830-х годов. По словам Николая Ивановича Куликова актера, близкого знакомого Пушкина и Нащокина, «предположив себе людей в размере среднего роста детских кукол он (Нащокин — Г.Н. ) по этому масштабу заказывал первым мастерам все принадлежности к этому дому». Так возник на свет именитый Нащокинский домик. До нас дошло много картин и рисунков, изображающих интерьеры пушкинского времени. Но они не дают полного, исчерпывающего представления о той либо другой квартире доме.Ведь на бумаге либо полотне нереально зафиксировать объемно и сразу все комнаты и вещи, их наполняющие. Осуществив собственный план Нащокин сделал то что неподвластно художнику трехмерно и как произнесли бы мы сейчас мгновенно запечатлел таковым необычным методом для потомства обстановку дома, в котором не один раз бывал Пушкин. В музейном зале, за стеклом, мы видим мир малеханьких вещей: стол накрытый для обеда, стулья с плетеными сиденьями, диваны и кресла, на стенках — картины, с потолка спускаются золоченые бронзовые люстры, на ломберном столе лежит колода карт — все как в реальном доме. Разница только в том что практически каждый предмет умещается на ладошки.но это не просто игрушки либо бутафория. Исполненные по заказу Нащокина качественными краснодеревцами бронзовщиками, ювелирами и другимиhttp://www.den-za-dnem.ru/page.php?artic...