Ответ Зарождение искусства камеи пропадает глубоко в веках. «Живопись в камне» — так называл один из археологов XIX века рельефные полихромные камеи, вырезавшиеся на сверхтвердых минералах.броский мажорный цветовой аккорд мерцающего камня и блестящей золотой оправы завлекал как декоративная находка. Но скоро резчики обратились к мультислойным минералам, позволяющим употреблять наиболее широкую палитру тонов и их переходов, беря во внимание тончайшие аспекты.1-ые камеи мультислойного агата, по-видимому, начали вырезать в Александрии, при дворе Птолемеев (конец IV — III вв. до н.э.). почти все из их, чрезвычайно большие, не могли употреблять ни в качестве печати, ни в виде амулета.большие камеи — это подлинные «картины из агата», они требовали долголетней работы. Для производства большой камеи, писал археолог Э.Баблон, необходимо было столько времени, сколько и для сотворения готического собора. Так, уже в XIX веке резчик А.Давид 15 лет трудился над камеей «Триумф Наполеона». Труд резчика был реальным подвигом.Какие-или поправки в этом искусстве невозможны. Безымянные александрийские резчики III века до н. э. употребляли все средства искусства, соединявшего в одно нерасторжимое целое пластику и живопись, рельеф и цвет.Меняя полировку поверхности камеи, они умели придать, к примеру, шлему — прохладный сияние сплава, а лицу — изменчивую матовость живой плоти…
oleg radchenko дата:
в архиве
Ответ В стране Фараонов
Елена Комбарова дата:
в архиве
Ответ Камея – это маленький барельеф из камня либо другого материала, который может украсить кольцо, серьги, брошь либо кулон.В большинстве случаев этот барельеф представляет собой профиль дамы, реже – мужчины. в первый раз камеи начали изготавливать в Античной Греции.потом эту моду переняли римляне, которые видели в таком украшении хороший метод показать свое высочайшее происхождение и глубочайшие чувства к даме либо высокопоставленной особе. В Средние века о камеях запамятывают, а в эру Возрождения, когда Эллада стала эмблемой высочайшей культуры, эти неповторимые декорации переживают 2-ое рождение и стают неописуемо популярными на почти все десятилетия.Во времена Наполеона камеи начинают делать не лишь из ценных пород камня, но и, к примеру, из ракушек кремовых цветов, а итальянцы до сих пор делают их из закаменевшей лавы Везувия. Источник: http://www.fashiontime.ru/article/3461.h...
Мурмура дата:
в архиве
Ответ Античная камея – эти два слова стали эмблемой утонченной красы.Ими нередко охарактеризовывают произведения искусства, в которых подчеркивается отточенность форм, либо оценивают красоту человека, образно раскрывая соразмерную миниатюрность и тонкое изящество. древние камеи достойны быть такового рода образцом: они рождены классическим искусством древности, которое опоэтизировало и объявило эстетически красивым все наилучшее, все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека. Камеями принято именовать резные камешки с изображением, исполненным в рельефе (в отличие от инталий – камешков с углубленным изображением, с незапамятных времен служивших печатями). Происхождение термина "камея" неясно.Вероятнее всего, появившееся в XIII в. во французском языке слово camaheu, camaieul, соответственное греческому κειμήλιον – драгоценность, – было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами.профессионалы старой глиптики – искусства резьбы по камню – уже в IV тысячелетии до н.э., наряду с [с.8] печатями-инталиями, вырезали в рельефе на одноцветных минералах жуков-скарабеев, львов, сфинксов.Но лишь в конце IV – начале III в. до н.э. возникают фактически камеи – рельефные многоцветные геммы, исполнявшиеся почаще всего на особенной разновидности мультислойного агата – сардониксе. Полихромность была тем новеньким, что отличало этот вид резных камешков от обычных гемм.Используя различную окраску слоев сардоникса, профессионалы достигали чисто красочных колористических эффектов. Рельеф камей подчеркивался игрой ярчайших тонов и их аспектов: от темного через разные цвета кофейного до голубовато-сероватого и белоснежного.Варьируя толщину белоснежного слоя агата так, чтоб через него просвечивал черный нижний слой, мастер мог достигнуть иллюзии светотеневой моделировки. Резчики камей выбирали либо индийский сардоникс, успешно сочетающий белоснежный и желтоватый цвета с теплыми красновато-карими, либо арабский, в котором преобладали прохладные сине-темные и голубоватые цвета. Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранешние из узнаваемых нам, самые прославленные геммы древности: огромные камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящиеся сейчас в Ленинграде и Вене, именитая "чаша Фарнезе" в Неаполе, "кубок Птолемея" в Париже.Исполнили их греческие профессионалы при александрийском дворе Птолемеев.опосля походов Александра Македонского новейшие, калоритные, многоцветные минералы, широким потоком хлынувшие с Востока, вызвали к жизни и новейший вид гемм.ежели умеренные интальи использовались как печати, то камеи почаще всего были предметами роскоши. Полихромные геммы из [с.9] драгоценных восточных минералов вставлялись в перстни, венцы, диадемы.Они украшали одежды царей, жрецов и знати. Резными камнями стали отделывать драгоценную утварь, ларцы, мебель, музыкальные инструменты.в особенности славились сосуды из хрусталя, халцедона либо оникса с рельефными изображениями, искусно вырезанными по тулову.Изделия, сделанные греческими мастерами по заказам могущественных монархов и знати, поражают узким художественным вкусом.В их соединилась красочность экзотических восточных минералов с высочайшим гением Эллады.Эллинистические цари покровительствовали мастерам глиптики.У Александра Македонского был особенный придворный резчик Пирготель. лишь ему разрешалось создавать портреты собственного владыки.Большой известностью воспользовалась коллекция резных камешков – дактилиотека, – собранная царем Митридатом Евпатором. Источник: http://www.bestreferat.ru/referat-77144....