Ответ Павлово-посадские платки возникли в первой половине XIX века.Зачинателем дела был российский крестьянин из Павловского Посада, в то время села Вохна, Иван Лабзин. о чем свиде¬тельствовал билет, выданный столичной Мануфактур-Коллегией. Заведение И. Д. Лабзина было с 1795 г.Но известность свою фабрика заполучила практически век спустя, когда совладельцами стали Яков Лабзин и Василий Грязнов. А позже деловые дела были скреплены и схожими узами – сестра Василия вышла замуж за его компаньона.На рубеже XIX и XX веков фамилия Лабзина была известна по всей рф, его портреты украшали все присутственные места того времени. А городок Павловский Посад люди стали именовать не по другому, как Лабзинским Посадом.опосля революции заместо мануфактуры образовалось платочное объединение, а имена ее прежних владельцев попытались запамятовать. Про Василия Грязнова, купца 1 гильдии, которого ранее желали канонизировать, был снят кинофильм “О развенчании лжесвятого старца Василия Грязнова”.Был и показательный судебный процесс. Дочь Лабзина - Ольга – бежала.О ее предстоящей судьбе прогуливаются различные слухи. Кто говорит, что она возвратилась, отсидела положенный срок и тихо жила в близкорасположенной деревеньке.остальные – что удалось ей скрыться за границей. Но все эти перемены не затронули главенствующего – фабрика продолжала выпускать платки с традиционными павловопосадскими узорами.В наше время сохраняется наци¬ональная, исторически сложившаяся художественная ценность производ¬ства. изменяются только его средства: оборудование, красители, метод пере¬носа авторского рисунка на ткань и т.д. сначало платки изготавливались способом ручной набивки, а в 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. С тех пор платки стали не настолько многоцветными, так как ручная набивка дозволяет художнику не ограничивать количество цветов,
Kroshk@ Koshk@ дата:
в архиве
Ответ Однозначно увлекательная)
QUETSCHEN (модероуничтожитель) дата:
в архиве
Ответ Один из очагов народной культуры Павловский Посад, где создаются узорные цветные шали и платки.Сила образного, эмоционального действия расцветающих узорочьем изделий заключена в концентрации духовного творческого опыта, формируемого традицией промысла в культуре времени, в богатстве ассоциативных связей с государственной культурой, природной, исторической средой края.История промысла тут появилась 200 лет назад и сама по себе очень примечательна, так как открывает одну из принципиальных сил, формирующих культуру народного промысла рф, как части государственной культуры, во содействии ее различных уровней.Примечательно то, что у истоков зарождения русских народных промыслов занимала существенное место монастырская культура, наложившая особенный отпечаток на духовную и организационную структуру художественного промысла. Вне ее нереально, к примеру, понять художественную суть Нижегородских промыслов, таковых, как Хохломской и Городецкий.Нравственный и эстетический идеал, воспитываемый в народе православием, выражается чрезвычайно сильно в искусстве российских народных промыслов, что не исключает одну из обстоятельств их поражения. Зарождение Павловопосадского производства набивных платков имеет свою духовную историю, где само предпринимательское дело опиралось на духовно-нравственные принципы и цели - нести в жизнь красоту как начало, создающее и образующее жизненное бытие, дающее сразу и средства к материальному благу, обеспечивающее трудовую занятость местного населения.Все это вынашивалось православным сознанием, верностью традициям, чем различалась старообрядческая среда Павловского Посада. Зачинателем дела, что было типично для русского предпринимательства в народном промысле, был российский крестьянин из Павловского Посада, в то время села Вохна, с давних пор принадлежащего Троице-Сергиевой лавре.тут население, как свидетельствуют документы, по крайним изысканиям краеведа Е. Жуковой, различалось особенным благочестием.Предания старины глубочайшей в особенности сохранялись и почитались в окружении старообрядческими деревнями. детки в фермерской семье обучались читать по Часослову и Псалтырю.В домах были старинные книжки с цветными орнаментальными заставками. Образ расцветающего розана, лилии были для профессионалы исполнены священного значения, связывались с народными представлениями о древе жизни, о нескончаемом цветении райских садов.Как стало понятно из старых актов, крестьянин Иван Дмитриев Лабзин вкупе с иными местными крестьянами отдал подписку исправнику о уплате ежегодного налога за право заниматься ткачеством, о чем свидетельствовал билет, выданный столичной Мануфактур-Коллегией. таковым образом, заведение И. Д. Лабзина уже было с 1795 г.С данной для нас даты и начинается сейчас история Павловопосадского художественного промысла, прославившегося богатством цветочных орнаментов наряженных шалей и платков, ставших известными далековато за пределами рф. Народный промысел вначале духовно связан со средой, в которой он зародился.По мере собственного расширения и распространения изделий по городкам и весям промысел вбирает и творчески претворяет действия различных соц и культурных слоев населения рф. Но определяющим стержнем в развитии промысла, самого вида художественных изделий, остаются местная среда, люди с их устойчивым укладом жизни.В середине XIX века совладельцем Якова Ивановича Лабзина (1827-1891), уже правнука основоположника, стал Василий Иванович Грязнов (1816-1869), личность особо почитаемая в крае. Народная память запечатлела светлый образ его в собственных преданиях.Как управляющий, Василий Иванович вел дела фабрики, вносил в атмосферу ее высочайший дух собственной личности, человека, состоящего в переписке с современником, известным митрополитом Филаретом. Павловопосадское создание к этому времени было уже чрезвычайно заметным явлением и значимым заведением.Еще в 1812 г. тут было произведено две с половиной тыщи шелковых платков, а к середине XIX века павловопосадские шали и платки известны были по всей рф и за рубежом. Источник: http://www.posezonam.ru/design/seawave1/...
Дай балл!_please! дата:
в архиве
Ответ ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЕ НАБИВНЫЕ ПЛАТКИ Лабзин открыл в деревне Миленки предприятие по переработке пряжи.С 1863 г. тут приступили к крашению платков и, в конце концов, в 1881 г. перешли к массовому изготовлению набивных платков и шалей.шерстяные и полушерстяные платки, увенчанные обычным красочным набивным орнаментом, появившимся в подмосковном городке Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из наистарейших русских текстильных центров.В 18 - первой половине 19 вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особенной красотой вытканного золотной нитью орнамента. позже тут обширно распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, увенчанных красочным набивным орнаментом.равномерно создание разрасталось и приобретало ярко выраженный государственный нрав. индивидуальности производстваКомпозиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани набросок, а также мастерстве колористов-набойщиков.Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых добивается тотчас нескольких 10-ов. В декорировке павловских платков преобладают пышноватые цветочные букеты и гирлянды.По-прежнему популярен орнаментальный мотив "турецкие огурцы", взятый у именитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эру. Преобладает молочно-белоснежный, темный, красноватый, мрачно-голубий, вишневый фон.На протяжении 1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались в большей степени хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство наряженного набивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когда стала активно применяться ручная набойка.но с конца 1950-х гг. ручное создание стало равномерно вытесняться современными печатными машинками и техникой фотопечати, и в настоящее время платков ручной набойки на столичном платочном объединении в Павловском Посаде вырабатывается мало. но, создавая эталоны для тиражирования с применением современных способов печати, живописцы стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов, нрав композиции и индивидуальности колорита.Источник: http://www.outdoors.ru/book/msk/pmsk16.p... http://ru.wikipedia.org/wiki/Павлово-пос...