Ответ Из истории Переславской узкоколейкиВ конце 20-х годов прошедшего столетия в Переславле-Залесском по плану индустриализации юный русской рф началась реконструкция прядильной фабрики бывшего «Товарищества Переславской мануфактуры» и завода резинотехнических изделий «Треугольник».Прядильная фабрика получила заглавие «красноватое Эхо», а завод «Треугольник» был перепрофилирован на выпуск киноплёнки и стал называться «Фабрика киноплёнки номер 5».Топливом для этих компаний служил торф, добыча которого развернулась в широких болотах Берендеева королевства по берегам речки Вёксы, на противоположном Переславлю берегу Плещеева озера.Для транспортировки торфа из болота к берегу озера была проложена конно-стальная дорога. древесные вагонетки с торфом передвигались вручную либо лошадьми по древесным брусьям с металлическими оковками.На берегу озера торф перегружали на баржи, которые перевозили его в город.В середине 1930-х годов на болоте возник 1-ый паровоз – «кукушка», древесные брусья были изменены металлическими рельсами. К 1938 году под управлением известного инженера М.А.Стойлика, по западному берегу озера была проложена жд линия, соединившая торфоразработки с фабриками. К первой «кукушке» присоединились новейшие паровозы типа 159 Коломенского завода.Разработки торфа разрослись, и на правом берегу Вёксы был построен посёлок торфодобытчиков Купанское.Напряжённо трудилась узкоколейка в годы Великой Отечественной войны для обеспечения топливом Переславля.очевидцем этого стал писатель миша Михайлович Пришвин, живший в деревне Усолье неподалёку от Купанского. В собственных дневниках он нередко упоминал «кукушку». опосля войны протяжённость путей в лесах и болотах Берендеева королевства начала стремительно расти. В 1946 году открыт новейший участок торфодобычи Мшарово, в 1948 – скооперировано торфопредприятие в посёлке Талицы на Блудовом болоте.Каждое предприятие имело собственные локомотивы и вагоны и обеспечивало торфом собственного заказчика в Переславле.Локомотивный парк был очень различным.К довоенным паровозам типа 159 и остальных марок присоединились новейшие машинки обычного типа П24, трофейные паровозы из Германии и три финских локомотива, поступивших по репарации – в счёт возмещения вреда за боевые деяния. не считая того, для манёвров на фабриках и торфяных полях применялись мотовозы – локомотивы с движками внутреннего сгорания – как российского, так и иностранного производства....http://www.kukushka.ru/history/
Твоя Прелесть дата:
в архиве
Ответ старенькый ржавый паровоз.Кукушкой называли за звук гудка, употреблялся для перевозки грузов на местности завода.
Мария Гвордыченко дата:
в архиве
Ответ Это обычный маневровый паравоз.Просто состарился и и как все покрылся морщинами. А находится он в глубочайшей прострации и в далёком прошедшем.