Ответ Слово «трамвай» (tram — «лежень», «брус» и way — «путь»), употреблявшееся еще до того момента, как им стали именовать знакомый всем вид транспорта, в эру мануфактур обозначало древесные лежневые пути в горных копях.Но когда в британских городках получил распространение наземный рельсовый транспорт, о этом слове чрезвычайно кстати вспомнили. 1-ый уличный трамвай, тогда еще вагон на лошадиной тяге, был пущен в Нью-Йорке в 1832 году.Примечательно, что 2-ой трамвайный путь, открывшийся в новеньком Орлеане в 1835 году, употребляется до сих пор, но сейчас, очевидно, по нему прогуливаются электрические машинки. В Европе 1-ые трамваи возникли в Париже в 1853-м, потом в 1860-м в великобритании, в Беркенхеде, дальше в Лондоне, в 1861-м и Копенгагене в 1863-м.Семидесятые годы XIX века ознаменовались реальным трамвайным бумом, правда, все еще с помощью лошадок, но создатели уже находили им подмену. поначалу в качестве механической тяги пробовали сжатый воздух, газ и бензиновые движки, позднее — как лишь это стало вероятным — применили электрическую тягу.На ней и остановились. новейший «электрический» трамвай, изготовленный компанией «Сименс» в 1881 году, пустили по трамвайной полосы под Берлином.но в этом транспортном средстве было еще много суровых недочетов. к примеру, подача электроэнергии к вагону осуществлялась третьим контактным рельсом, потому в сырую погоду происходила утечка тока, что в итоге приводило к маленьким замыканиям и остановкам в движении.Но южноамериканский инженер Ю. Спрэг ликвидировал это, поставив токосъемник на крышу.сейчас он скользил по контактному проводу, который был подвешен на опорах высоко над землей. опосля таковых доработок трамвайная система американца стала по-настоящему нужной.И с 1888 года быстро распространилась по всему миру.
Лена дата:
в архиве
Ответ 1-ый трамвай в рф возник в Петербурге. 22 августа 1880 года в II часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка русским изобретателем Федором Аполлоновичем Пироцким был продемонстрирован 1-ый электрический трамвай.Пироцкий, служащий главенствующего артиллерийского управления, решил делему передачи электроэнергии по рельсам. позднее на заброшенной жд ветке в Сестрорецке ему удалось двинуть по рельсам трамвай, находившийся на расстоянии километра от источника тока.обладатели акционерных обществ конно-стальных дорог узрели в электрическом вагоне опасного соперника. потому у Пироцкого, к великому огорчению, далее опытов дело не пошло.И лишь спустя 12 лет (в 1892 году) в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра.потом трамвайные полосы выстроили в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринославе.В 1883 году в первый раз электропитание трамвая было осуществлено через воздушный контактный провод, как у современных трамваев. В Москве 1-ые трамваи возникли в 1899 году. А в Петербурге только в 1907 году, то есть через 27 лет опосля изобретения. Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, заглавие вышло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах англии) — вид уличного рельсового публичного транспорта, традиционно на электрической тяге, используемый в большей степени в городках для перевозки пассажиров по данным маршрутам. Так же именуют и экипаж либо отдельный вагон данного вида транспорта. Трамваи появились в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. опосля расцвета, эра которого пришлась на период меж глобальными войнами, начался упадок трамваев, но с конца XX века наблюдается значимый рост популярности трамвая. большая часть трамваев употребляют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов либо штанг), но есть также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.не считая электрических, есть конные (конки), кабельные либо канатные и дизельные трамваи.В прошедшем существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи, а также трамваи на тяге от мулов и зебр.Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.