Ответ Сиркеджи — вокзал Турецких стальных дорог в Сиркеджи, на европейской стороне Стамбула.Был построен как конечный пункт следования Восточного экспресса. В настоящее время с вокзала Сиркеджи осуществляются внутренние и международные перевозки в западном направлении. опосля Крымской войны правительство Османской империи приняло решение о строительстве стальной дороги, связывающей Стамбул с Европой. 1-ый договор был подписан с Лабро, английским членом парламента, в январе 1857 года.договор был разорван 3-мя месяцами позднее, так как Лабро не сумел обеспечить нужный вкладывательный капитал. подобные 2-ой и 3-ий договор, подписанные с английскими и бельгийскими бизнесменами в 1860 и 1868 годах, были настолько же малорезультативными. 17 апреля 1869 года был заключен контракт концессии на постройку «стальной дороги Румели» с бароном Морисом де Хиршем (Moritz Freiherr Hirsch auf Gereuth), бельгийским банкиром баварского происхождения.Проект подразумевал постройку жд ветки от Стамбула через Эдирне, Пловдив и Сараево к берегам Савы. Сооружение первых 15 км от Стамбула до Халкали началось 4 июля 1870, и было завершено 4 января 1871.стройку исходного пт полосы в Сиркеджи обусловливалось тем, что вначале выбранный для данной для нас роли Йешилкёй размещался очень далековато от Эминёню, главенствующего делового центра той эры. Предполагалась возможность сотворения на полосы ответвления из Бейязита к берегу Золотого Рога.Султан Абдул-Азиз разрешил проложить жд пути по берегу Мраморного моря, у стенок нижнего сада дворца Топкапы. стройку этого ответвления было завершено 21 июля 1872.В 1873 в Сиркеджи был построен «временный» вокзал.