Ответ Само слово такси происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда. Французские «фиакры»1-ое такси возникло ещё в 17 веке во Франции, в городе Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта компания по извозу местных обитателей.любая повозка была украшена барельефом с изображением святого, потому скоро этот вид наемного транспорта стал называться «фиакрами».Экипажи имели большой фуррор у населения, бизнес развивался, а в 1896 году лошадок на повозках заменил бензиновый движок.Моторизованные «фиакры» продолжали развозить обитателей города и окружностей, а плата за проезд оговаривалась заблаговременно. но опосля изобретения в 1905 году таксометра все поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика.устройство начали устанавливать в наёмных карах, которые с тех пор назывались таксомоторами либо просто такси.Поняв востребованность этого вида транспорта, производители каров наладили выпуск особых машин, и первой стала компания Renault.Такси отличались цветом — чтоб выделяться на фоне общего потока движения — и конструкцией кузова. 1-ые «Рено» снаружи напоминали именитые «фиакры» - пассажирская часть кара была похожа на закрытую карету, а шофер находится в открытой передней части.Необходимостью защититься от непогоды была продиктована униформа таксистов — длиннющий непромокаемый плащ из кожи и фуражка военного эталона. позже машинки стали вполне закрытыми, и в их возникла опускающаяся стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителя. Английские кэбыЕсли во Франции время появления платных извозчиков означено очень расплывчато, то великобритания готова именовать полностью конкретную дату. Четырёхколесные экипажи с заглавием «хэкни» (разъездная лошадка) выехали на улицы страны в 1639 году опосля получения компанией коучменов лицензии на извоз.В 1840-1850 годах томные кареты были изменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. вообщем, британцы скоро уменьшили заглавие до кэба, и оно быстро прижилось во всех городках Туманного Альбиона. Время не стояло на месте, и на смену конным экипажам пришли электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 15 км/ч. А с 1907 года производители каров рьяно взялись за разработку моделей, которые было бы комфортно употреблять в качестве таксомоторов. на данный момент такси в великобритании представлены продукцией 3-х компаний: London Taxi International, Hooper и Asquith.крайняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей каров, оснащенных современным оборудованием. обычным цветом выбран темный, символизирующий честь и достоинство.С начала прошедшего века «блэк кэбы» стали таковым же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен либо Тауэрский мост.Такси в РоссииДо революции в рф все стальные дороги пересекались в Москве, потому спрос на транспорт был не малым.Приезжим и отъезжающим нужно было как-то добираться до вокзала и с него. отчасти решить делему посодействовали извозчики, которые работали не лишь около вокзала, но и возили людей по всему городку.Для экипажей организовывались особые места стоянок, но системы заказов и одного тарифа на поездки ещё не было.В 1907 году газета «глас Москвы» известила собственных читателей о том, что в городке возник 1-ый извозчик на каре.маленькой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с уютом добраться до подходящего им места.Примером первого извозчика пользовались и остальные шофёры, и за следующие 10 лет возникло множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату.
Tanya дата:
в архиве
Ответ сейчас такси — неотъемлемая часть жизни хоть какого огромного городка, а время от времени даже принципиальная деталь его фирменного стиля.За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не лишь как друг и ассистент в делах, но в неких странах стало всеобщим любимцем и даже государственным героем. А началась история городского такси, как не трудно додуматься, в дальние времена — с романтичной профессии ямщиков и извозчиков. Местом, где зародился личный пассажирский извоз, непременно следует считать англию, но Франция, чуток "запоздавшая со стартом", достигнула еще огромных результатов в осмыслении этого вида бизнеса и придании ему известных и сейчас канонов.На родине кэбовИстория организованных платных перевозок пассажиров в населенных пт началась в... 1639 году, когда компанией коучменов была учреждена лицензия на извоз.поначалу экипажи были довольно громоздкими, открытыми и четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадка). На зиму некие в особенности заботливые кучера натягивали над повозками тент.лишь спустя 200 лет (в 1840—1845 годах) в обиход ввели наиболее маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет, сокращенно — кэб. потом возникли 2-ух- и трехместные кэбы с закрытой кабиной, а рабочее место возницы переместилось назад и вверх, откуда проще было рассмотреть номера домов, когда вокруг царил именитый британский туман.наиболее 100 лет назад начался закат эпохи конных экипажей — на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот крайний английский конный кэбмен сдал свою лицензию лишь в 1947 году.В конце марта 1907 года начался такси-бум, почти все стали разрабатывать авто специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, британцы сейчас без охоты вспоминают о том, что одним из самых фаворитных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб марки Unic, производимый... французской компанией Жоржа Ришара. Официальное такси в великобритании — это именитый black cab, темный кэб. То самое английское такси, которое с начала века стало таковым же атрибутом Лондона, как "Биг Бен" либо красноватые двуэтажные автобусы.на данный момент в великобритании остались всего три конторы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, популярная своими репликарами. Конструкция этих каров осталась настолько же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями наружность.В кэбах шофер обязательно посиживает за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с ним. Еще совершенно не так давно такси должны были быть непременно темного цвета, который символизирует честь и достоинство.сейчас на улицах столицы царства и за ее пределами не считая темных и черно-вишневых машин все почаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, использующие свои кузова в качестве холстов для надписей и картин, а также основания для крепления маркетинговых щитов.Полный текст : [ссылка покажется опосля проверки модером]