Ответ В 80-е годы 19го века.Три изобретения тому причина... до этого всего шариковые подшипники.Принято считать, что пальма первенства тут принадлежит французу Сирурену, хотя мысль шарикоподшипников родилась на 100 лет ранее - в рф, при установке Медного Всадника. конкретно тогда в первый раз был использован подшипник качения.А случилось это так. архитектора Фальконе одолевало множество хлопот, одна из их – постамент, ведь громадину глыбу пришлось бы тащить вручную не 10-ки и даже не сотки метров.6 км – таков тяжкий путь от причала до места, где монумент Петру I стоит и поныне. И здесь появилась мысль – пушечные ядра.Да, конкретно ядра укладывают в особые древесные желоба, бережно окованные изнутри листовой медью, и по ним продвигают постамент. Мысль- то была прелестной, но дело сделали и запамятовали. мелкие железные шарики снизили трение до минимума. Опыты механика и физика Бойса научно подтвердили: утрата в величине шариков опосля 1500-километрового пробега велика составила только десятые доли мм. последующее изобретение, обеспечившее велику фуррор, - железные трубы, которые начали изготавливать на заводах в массовом порядке. Как нужна была их крепкость для велосипедных рам, как своевременна была их относительная легкость. И, в конце концов, пневматические шины, получившие с тех пор обширное распространение.Одиссея пневматических шин чрезвычайно увлекательна.Создателем их оказался совсем не инженер, а шотландский доктор, поточнее, хирург Денлоп (Dunlop), и изобретение свое он сделал случаем. Вот с что все началось.Денлоп (Dunlop) выстроил отпрыску велик с самыми обычными стальными ободами, без шин, такие велики были уже не уникальность. но мальчика не устраивала тряская езда, и тогда заботливому папе пришла мысль употреблять… садовый шланг.Сколько раз, проходя по саду, Денлоп (Dunlop) видел, как под упрямым напором воды шланг набухал, пружинился и даже подпрыгивал, извиваясь на садовых дорожках. Денлоп (Dunlop) заполнил рукава шланга водой и соединил концы, при этом сделал это виртуозно, с мастерстовм доктора.Шланг, поделенный на сегменты, заполненный водой, начал служить новейшую службу.Тряски стало меньше, но, увы, шины были так грубы и тяжелы, что ездить на их оказалось проблемно, хотя и мягко.Вот тогда-то у предприимчивого доктора и возникла мысль накачать рукав воздухом, а так как удержать его в резиновой трубке трудно, Денлоп (Dunlop) вымыслил особый клапан, закрывающийся сам собой от напора воздуха.Свои идеи Денлоп (Dunlop) не забросил, и несколько позднее появился британский завод «Денлоп» (Dunlop) по изготовлению пневматических шин.На покрышках почти всех забугорных велосипедов, каров и автобусов до сих пор красуется фамилия неугомонного шотландца. Прошло практически cто лет, а клапан с тех пор не поменялся. Заводское создание упрощает внедрение, и изобретатели велосипедjв стали подписывать патенты один за остальным. В великобритании, к примеру, за 1896 год выдается выше 5 тыщ «велосипедных» патентов.выдумывают даже вело сани. Некто Джеймс Брей устанавливает на льду четыре полоза и колесо с педалями, на ободе колеса шипи.Когда седок начинал крутить педали, шипы врезались в заснеженную дорогу и вело сани устремлялись вперед. Два передних тормоза имели к тому же и управляющее управление.