Ответ Давид Рентген (1743-1807), мастер-мебельщик и обладатель мебельной мастерской в маленьком рейнском городке Нейвиде, сыграл важную роль в развитии русского мебельного дела эры классицизма.конкретно он в течение нескольких десятилетий влиял на вкусы и моду в мебельном производстве рф крайней четверти XVIII столетия. Основное количество классицистической мебели Рентгена и по сей день находится в музеях Петербурга и пригородов; не считая того, почти все из этих вещей не являются рядовой массовой продукцией нейвидской мануфактуры.Они создавались по персональному заказу для Екатерины II, в большинстве случаев - самим Рентгеном, потому аналогов этих вещей нет в коллекциях остальных европейских государств.Давид Рентген унаследовал мебельное дело от собственного отца Абрахама Рентгена, получившего признание и известность в Германии.но, будучи человеком не лишь профессиональным, но и предприимчивым, Давид Рентген пошел еще далее: при нем изготовка мебели на нейвидской мануфактуре не осталось умеренным локальным созданием, а вышло на мировой рынок, зополучило интернациональное значение. Еще в 1770-х гг., когда Рентген создавал рокайльную мебель (от фр. rocaille - отделка кусочками камня и раковинами), мебель украшалась золоченой резьбой в виде раковин и картушей.соответствующий комплекс орнаментальных мотивов, давший имя всему стилю “рокайль”, появился во Франции в середине XVIII века, около 1750 года - с появлением техники маркетри. Его произведения отличались не лишь особенным изяществом, но и снабжались хитроумными механизмами. Активная позиция рф в интернациональной политике и положение великой державы в середине XVIII века привели к стремительному перениманию русскими дворянами не лишь европейских манер, но и европейской мебельной моды. Мебель того времени, отвечая общим настроениям эры с ее войнами, победами, идеями муниципального могущества и гражданственности, была выдержана в стиле классицизма. вначале таковая мебель ориентировалась на художественные формы древнего искусства: в ней преобладают геометрическая правильность линий, ясность и четкость.
Лика Королева дата:
в архиве
Ответ Давид Рентген (1743-1807), мастер-мебельщик и обладатель мебельной мастерской в маленьком рейнском городке Нейвиде, сыграл важную роль в развитии русского мебельного дела эры классицизма.По значимости имя Давида Рентгена стоит в одном ряду с таковыми современными ему мастерами, как Ж.-Ф. Эбен, Ж.-А.Ризенер, Г. Бенеман.конкретно он, в течение нескольких десятилетий, влиял на вкусы и моду в мебельном производстве рф крайней четверти XVIII столетия. Основное количество классицистической мебели Рентгена и по сей день находится в музеях Петербурга и пригородов; не считая того, почти все из этих вещей не являются рядовой массовой продукцией нейвидской мануфактуры.Они создавались по персональному заказу для Екатерины II, в большинстве случаев - самим Рентгеном, потому, аналогов этих вещей нет в коллекциях остальных европейских государств. Давид Рентген унаследовал мебельное дело от собственного отца Абрахама Рентгена, получившего признание и известность в Германии.но будучи человеком не лишь профессиональным, но и предприимчивым, Давид Рентген пошел еще далее: при нем изготовка мебели на нейвидской мануфактуре не осталось умеренным локальным созданием, а вышло на мировой рынок, зополучило интернациональное значение. Еще в 1770-х гг., когда Рентген создавал рокайльную мебель с внедрением техники маркетри, к нему пришла слава "первого мебельщика века".В 1-ые годы работы Давида Рентгена на нейвидской мануфактуре создававшаяся там мебель не намного различалась от продукции, вырабатываемой при его отце. новенькими элементами были только сложные механические устройства, любовь к которым мастер сохранил во все периоды собственного творчества.В 1-ый период деятельности Давида Рентгена основная декоративная перегрузка в его мебели приходилась на маркетри (эскизы декора выполнял живописец Януариус Цик). опосля того как в 1774 году Давид Рентген в первый раз посетил Париж и увидел, что, в отличие от провинциальной в то время Германии, в столице и законодательнице мод Франции стиль рококо уже безнадежно устарел, мастер начинает работать над созданием собственного собственного стиля, который потом в научной литературе получил заглавие "рентгеновского классицизма".Определяющей для творчества Давида Рентгена зрелого периода является конкретно эта мебель, исполненная в технике сплошной фанеровки с бронзовыми накладками и деталями. Отправившись в Петербург через 10 лет, мастер привозит с собой эталоны мебели этого новейшего стиля, которые чрезвычайно быстро завоевывают популярность при дворе Екатерины II. спецы различают три варианта мебели "рентгеновского классицизма". 1-ый время от времени именуют "строительным", так как эти предметы мебели характеризуются большими масштабами и множеством строительных частей (колонн, аркад, балюстрад и т.п.) в конструкции и декоре.Такие вещи, богато декорированные и снабженные сложными механизмами, практически все были сделаны специально для российских поставок. 2-ой вариант "рентгеновского классицизма" скромен и непритязателен, для мебели этого типа характерны круглые ножки, восходящие к французским макетам.Образцов таковой мебели сохранилось не много (в Эрмитаже - 3 экземпляра). 3-ий вариант явился, по сути дела, предстоящим развитием первого.Основная его черта - умеренность декора и ясность конструкции. последующие детали и приемы стают соответствующими для произведений Рентгена: узенькая царга; квадратные суживающиеся книзу ножки с окончанием в виде кубика либо желудя, рифленые бронзовые вставки на их; ручки в виде перевитых платков; рамки жемчужника на филенках; выложенные латунью каннелюры; бронзовые розетки.Источник: http://svetico.by.ru/regency/house/furnh...