Ответ Во время Марнского схватки большим явлением была переброска при помощи такси г.Парижа пехоты одной бригады.В решительном сражении, завязавшемся на р.Марне, французская 6 армия получила задачку атаковать правый фланг 1 герм. армии в общем направлении на Мо (по правому берегу р. Марны) вместе с соседней к югу британской армией (схема 2).В итоге боев 6 франц. армии с 4 герм. резервным корпусом французы выдвинулись на предел Бец, Мо, что побудило 1 герм. армию прекратить пришествие собственных корпусов на юг и начать перегруппировку их в район Бец, Мо, чтоб преодолеть силу флангового удара 6 франц. армии. Это повело к ряду встречных боев и критических моментов для обеих сторон в районе Бец, Мо.Усиление германцев в этом районе вызвало опаски. у французского командования за левый фланг 6 армии. Командующий 6 армией дал 7 сентября в 17.30 приказ о сосредоточении к 4.00 8 сентября 7 франц. дивизии (4-го корпуса) с корпусной артиллерией в районе Нантей с целью усиления левого фланга армии. 13 бригаду (101 и 102 п. п.) надлежало перебросить по стальной дороге, а 14 бригаду (103 и 104 п. п.) — при помощи такси г.Парижа. Еще до этого скорое пришествие германцев побудило военного губернатора г.Парижа генерала Галлиени принять предварительные меры на вариант использования такси для целей эвакуации г. Парижа.меж иным, из 10000 парижских такси к этому времени работало только 3000; другие машинки бездействовали в силу призыва шоферов в ряды армии по мобилизации. В неизменном распоряжении генерала Галлиени было 250 машин с военнообязанными шоферами и около 150 парижских такси.В целях срочной переброски [7] частей 4 корпуса, которые еще находились в пути по стальной дороге, ген. Галлиени дал распоряжение мобилизовать к вечеру 6 сентября 1200 машин, считая в том числе 250 машин с военнообязанными шоферами.1-ая группа в 600 такси и остальных разнотипных машин была ориентирована в ночь с 6 на 7 сентября на сборный пункт меж Даммартен и Нантей, где и пробыла до 16.00 7 сентября, когда получила указание отправиться в район Виллемонбль для переброски 104 полка 14 бригады 7 дивизии. Батальоны 104 полка выстроились вдоль авто колонны.На каждое такси было назначено по 5 чел. и на многоместные машинки — от 10 до 24 чел. Автосредства были разбиты на. группы по 15–20 машин во главе с офицером либо унтер-офицером.Колонна двинулась по дороге Виллемонбль, Севран, Ле-Мениль, Амело, Даммартен. В пути гражданские шоферы, не знавшие дисциплины марша, обгоняли друг друга, сталкивались, на остановках сдваивали машинки на дороге, закупоривали улицы в населенных пт.При подходе к Даммартен колонна 104 полка встретилась с автоколонной [8] 103 полка той же бригады (500 машин), двинувшейся из Ганьи по иной дороге (через Кле Суйи). Колонна 104 п. пропустила колонну 103 п.К 2.00 8 сентября 14 бригада была высажена в районе Нантей, опосля что такси были отпущены. некие аварийные машинки возвратились в Париж только через 2–3 дня.Таков был нрав данной для нас наиболее либо наименее большой переброски войск в 4000 ч. на расстояние до 50 км. невзирая на все недочеты организации данной для нас переброски — бесполезное выдвижение машин в район Даммартен, вызвавшее обратное движение в район высадки, полное отсутствие дисциплины марша и отсюда бессчетные трагедии в пути — 14 бригада была во-время переброшена в район Нантей и уже в боях 8 сентября сыграла свою роль по усилению левого фланга 6 франц. армии. http://militera.lib.ru/h/milkovsky_ai/02...5 сентября 1914 года немцы прорвали оборону французов на подступах к Парижу и перешли в пришествие.И хотя у армии Антанты были резервные войска, для их переброски на линию фронта не хватало техники. Спасти Францию посодействовали такси.За одну ночь около 1200 машин перевезли на предел реки Марна наиболее 6500 боец. Это посодействовало переломить ход схватки, и к 12 сентября французы удачно подавили пришествие кайзеровской армии.