Ответ сначала кроватью человеку служила земля, а спальней, в лучшем случае, пещера, которая сразу была и гостиной и кухней.позже, когда человек стал употреблять подручные средства в хозяйстве, возникли мебельные формы, которые служили для различных видов деятельности и отдыха. В быту старого человека существовали такие формы мебели, как, к примеру, кровать-скамья.В старом Египте уже были такие мебельные формы для сна и отдыха, как раскладная кровать, переносная кровать с ножками в виде звериных лап и ручками. Кровать из гробницы Тутанхамона (родившегося около 1340 года) имеет прямоугольную древесную раму, покрытую золотым листом, и сетку из витых веревок.Ножки кровати Тутанхамона оформлены как лапы животного. Кровать ассирийцев и вавилонян напоминала ложе египтян, и была подобна современной софе с подушечками-валиками на которые можно было облокачиваться.Немногим понятно, что кровать с балдахином является ассиро-вавилонским наследием. узнаваемый из Библии вавилонский полководец Олоферн, убитый Юдифью, спал в кровати с колоннами и балдахином. Приблизительно в IV веке до н. э. язык художественных форм подвергся глубочайшим изменениям. Греческие элементы смешались с индийскими формообразующими элементами, в итоге что появился типичный новейший мир форм.В этот период претерпели конфигурации и формы мебели. обширно распространена низкая примитивная кровать-основа на 4 ножках с пропущенными через их опорами.Плоскость для лежания была плетеной. Такие кровати изготавливали из драгоценного материала и пышно украшали. Интересную форму в доме китайцев имела парадная кровать. В жильях была и наиболее упрощенная мебель для сидения, а также специально для курильщиков опиума обыкновенные ложа наподобие кровати, на две личности, не отличавшиеся удобством.жители страны восходящего солнца спали не на кровати, а на циновке с прекрасным узором, на которую клали узкий, набитый хлопком матрац.Военные походы XIX века оставили нам в наследство железные раскладные кровати, которые в интерьере трансформировались во различные варианты: от обычных и дешевеньких стальных коек до шедевров кованого искусства либо накрученных латунных конструкций.Такие кровати к концу века стали чрезвычайно популярны и отчасти вытеснили собственных древесных родственников.За всю историю населения земли кровать пережила множество трансформаций: в зависимости от погодных критерий она была шкафом, как в прохладной Швеции, татами на полу восточных жилищ и навесным гамаком в тропических широтах.Но свою обычную форму — с 2-мя спинками и лежанкой меж ними — кровать заполучила наиболее 2-ух веков назад. И эта форма оказалась более хорошей, изменялось лишь цветовое оформление и конструкции спинок. В наше время новейших технологий, кровати не отстают и в оснащении доп деталями, обеспечивающими удобство. сейчас они имеют выезжающие шкафчики, подвижные, гнущиеся во всех направлениях светильники, а их изголовья и подушечки могут принимать разные положения.И это делается для того, чтоб можно было с уютом провести в кровати целый день.
Аина дата:
в архиве
Ответ в первый раз кровати возникли в Шумере около 5 тыщ лет назад. В комнте для сна стали делать довольно заметное возвышение, которое стало прородителем кровати. античные римляне тоже обожали удобство , это тоже воздействовало на появлению кровати, точнее ее прообраза.Он представлял собой возвышение, застеленное обеспеченными тканями и мехом.
olesya дата:
в архиве
Ответ сначала кроватью человеку служила земля, а спальней, в лучшем случае, пещера. Когда у греков возник обычай есть лежа; для этих целей они применяли клине (греч. "kline" британцы взяли в базу собственного слова "recline", которое обрисовывает кровати и кушетки, на которых устраивались для трапез). Во времена Гомера еще ели за столом, а кровать употребляли лишь для сна.В большинстве случаев кровать была сделана из дерева, на больших опорах и перед ней ставили скамеечку. позже она заполучила подголовник и подушечки.Ножки таковой кровати совершенно не были изящными. Прямые, идентичные с колоннами либо выточенные, они нередко украшались волютами.В спальне римлян обычная римская кровать (lectus cubicularis, lectus genialis), традиционно древесная, богато драпировалась и имела мягенькую обивку. Четыре выточенные ножки несли четырехугольную древесную раму с низким косым либо изогнутым изголовьем.Профилированные поперечины, интарсия и бронзовые декорации на раме придавали данной для нас мебели чрезвычайно красивый вид. На базе данной для нас мебельной формы появились носилки, которыми воспользовались знатные римляне для передвижения по городку.Византийская кровать По сопоставлению с греко-римским мебельным искусством в византийской мебели чувствуется существенное упрощение форм. На миниатюрах, изображающих царей и царей, мы видим примитивно оформленную мебель для сидения, кровати, сундуки и столы.Характерны выточенные опоры и спинки, колоннады. Для декорации использовалась цветная роспись и позолота.Распространены табуреты, раскладные стулья и сундуки, крышка которых использовалась для сидения; на кровати традиционно спала только хозяйка дома, мужчины спали в стенных нишах. Средневековая кровать В средневековье кровати получают большее значение.Их формы, сделанные на базе византийских образцов, претерпели дальнейшие конфигурации: соответствующая конструкция - рама на точеных ножках, окруженная низкой сеткой. позже, начиная с XII века, под влиянием восточной шатровой конструкции, стали использовать кровати с балдахином, которые укрепляли сознание сохранности.Драпировка крепилась к потолочной опоре либо на особый основа.Кровать в готическом стиле, ежели она не была встроена в стену, имела полубалдахин, полный балдахин либо большой, схожий шкафу древесный основа, а в южных странах Европы - дощатую конструкцию с строительным членением, резьбой и цветной отделкой.Встраивание кроватей в стену и пологи служили для защиты от холода в плохо обогреваемых помещениях.Кровать эры ренессанса О форме итальянской ренессансной кровати мы можем в какой-то мере судить по изображениям на картинах и гравюрах.Кровати были высочайшими, с приступкой и балдахином либо задергивающимися занавесками, с высоко приподнятым изголовьем.принципиальное место в жилом интерьере французского ренессанса отводится кровати ("lit de parade"); она решается как архитектурное сооружение, оформляется колоннами, балдахином, головным щитом прекрасной резной работы.Уже в этот период в кругах аристократии был распространен обычай принимать гостей, лежа в кровати. Отсюда и требование к кровати быть парадной, представительной.Парадная кровать барокко В эру барокко более богато убранным предметом обстановки является кровать. В согласовании с придворным этикетом спальня игралась роль приемной: гостей воспринимали либо лежа в кровати, либо во время сложной процедуры одевания.Кровать равномерно приобретает форму некоего шатра, сооруженного из пышноватых шелковых либо дамастовых занавесей и драпировок, практически вполне скрывающих древесные элементы.В британском барокко (стиль царицы Анны) кровати получают шатровое решение; пышно оформленные дорогими тканями - бархатом, шелком, штофом, они подлежат рассмотрению быстрее в плане искусства обивки и драпировки, но не мебели.